Вести бухучет обязаны все экономические субъекты РФ, независимо от выбранной ими системы налогообложения и формы собственности. Данные обязательства регламентированы Федеральным законом № 402-ФЗ от 03.12.2011г. “О бухгалтерском учете” и должны осуществляться на протяжении всей деятельности компании, с момента регистрации до дня исключения ее из ЕГРЮЛ.
На практике встречаются ситуации, когда руководителю приходится прибегнуть к услуге восстановления учетных данных.
Почему может понадобиться восстановление бухгалтерского учета:
- Бухгалтерия изначально не велась на вновь зарегистрированном предприятии (организации). Как правило, это встречается в организациях, выбравших спец. режимы налогообложения (например, УСН, ЕНВД (до 2021г.));
- Бухгалтер недобросовестно выполнял свою работу, либо сотрудник не имел должной квалификации и результат — некорректное ведение финансовых и налоговых регистров и, как следствие, искажение отчетности;
- Человеческий фактор — “обиженный” бухгалтер сознательно уничтожил часть базы данных (первичные документы);
- Компьютерные сбои, когда “летит” вся бухгалтерская программа (в этом случае может быть достаточно восстановления работы компьютера и отладки программы данных);
- Форс мажорные обстоятельства, как то, пожар, наводнение и пр., в результате чего были утеряны частично (или полностью) все документы, базы данных, бухгалтерские регистры, налоговая и финансовая отчетность.
Для чего необходимо восстановление бухгалтерского учета?
Отсутствие бухгалтерского учета или некорректное его ведение влечет за собой следующие негативные факторы для осуществления коммерческой деятельности:
- Невозможность организовать управленческий учет в целях осуществления эффективного развития бизнеса;
- Затрудняет взаимодействие с контрагентами. Отсутствие учетной информации не дает реального видения положения взаиморасчетов и обязательств между Вами и вашими партнерами;
- Лишает возможности оценить экономическое положение бизнеса, рентабельность работы предприятия;
- Ведет к искажению бухгалтерской и налоговой отчетности, а это тянет за собой штрафы со стороны контролирующих органов;
- Приводит к неверному определению налогооблагаемой базы для исчисления налогов и, как следствие, начислению пени на сумму неуплаченного (недоплаченного) налога, а также приостановлению (ограничению) операций по расчетным счетам предприятия. Снятие подобных ограничений процесс не одного дня и для восстановления полноценной работы по расчетам потребуется время.
Прежде чем заключить с Вами договор об оказании услуг по формированию (корректировке) первичных документов, регистров, отчетности, наши специалисты сделают полный анализ состояния бухгалтерии на Вашем предприятии, изучат особенности деятельности фирмы, определят объемы предстоящей работы и установят сроки реализации необходимых мероприятий.