Компания «Яндекс» начала тестировать новый социальный сервис «Аура», работающий внутри ее мобильного приложения. По словам представителя компании, «Аура» на основе машинного обучения, нейронных сетей и других технологий «Яндекса» поможет пользователю найти людей с похожими увлечениями и окружением. «Пользователь может вступать в сообщества, создавать посты и таргетировать их не на ограниченный круг своих подписчиков, а на выбранную аудиторию», – рассказал представитель «Яндекса».
На промостранице сервиса говорится, что лента сервиса будет формироваться автоматически в соответствии с данными, имеющимися у поисковика об интересах пользователя и его геолокации. Пользователь сможет выбирать, кто увидит его посты, указывая возраст, пол или местонахождение аудитории, а также влиять на наполнение ленты, отмечая публикации, которые ему нравятся, и «смахивая вправо» с экрана те, что не очень. Пока попасть в «Ауру» можно по приглашению ее участника. Когда сервис станет публичным, в компании не уточнили.
Ранее «Яндекс» уже пытался запустить собственный социальный сервис. Его блоговый сервис «Я.ру» появился в 2007 г. В 2009 г. он стал одним из четырех крупнейших блогхостингов рунета вместе с Livejournal.com, Blogs.Mail.ru и Liveinternet. После этого популярность сервиса стала падать – это происходило вместе со спадом популярности блогосферы в целом и ростом социальных сетей, поясняла компания. В 2014 г. «Яндекс» закрыл проект, объяснив свое решение отсутствием интереса пользователей к нему. Закрытие «Я.ру» компания также связывала с законодательными инициативами, касающимися блогеров. В 2014 г. в России начал действовать закон, фактически приравнявший к СМИ популярных блогеров – тех, чья аудитория превышает 3000 пользователей в сутки.