« Назад
24.12.2018 11:12
Чиновники нашли новый способ контролировать бизнес: чтобы бороться с перевесом у грузовиков, они хотят оснащать их датчиками измерения осевой нагрузки. Законодательство, требующее ставить их на грузовики массой больше 3,5 т, будет подготовлено к 2024 г.
До конца 2021 г. Минпромторг и Минтранс должны будут подготовить изменения в техрегламент Таможенного союза, которые запретят ввозить в Россию грузовики без таких датчиков, до конца 2023 г. изменения должны появиться и в российском техрегламенте. После 2023г. такие датчики должны быть установлены на новые автомобили производителем, заставлять ставить их на старые машины не будут.
Власти начали создавать систему весогабаритного контроля с 2016 г., ее цель – сохранить качество дорог и снизить число аварий. На трассах в пилотных регионах были установлены автоматические весы, которые измеряют нагрузку на ось грузовика. Если норма превышена, перевозчик должен заплатить штраф – до 450 000 руб. Всего на федеральных трассах организовано 27 контрольных пунктов в 18 регионах, к 2024 г. их должно стать 387 на федеральных и региональных трассах в 75 регионах.
На федеральном уровне система весогабаритного контроля будет создана на основе государственно-частного партнерства и отдана в концессию. Претендует на проект «РТ-инвест транспортные системы» (принадлежит сыну Аркадия Ротенберга Игорю и фонду «РТ-инвест», которым владеют «Ростех» и Андрей Шипелов). В июне 2018 г. компания предложила правительству заключить концессию.
Регионы будут делать собственные концессии. Покупать датчики владельцы грузовиков смогут у любых производителей, никаких директив не будет, уверяют чиновники.
Введение весогабаритного контроля поможет сохранить дороги, однако, может вырасти стоимость автомобиля и его эксплуатации. А соответственно и стоимость грузоперевозок.