В России вступила в силу обязательная цифровая маркировка табачных изделий

    В декабре 2017 года Правительство РФ утвердило эксперимент по маркировке сигарет, он продлился с 15 января 2018 года по 28 февраля 2019 года. С 1 марта маркировка сигарет стала обязательной. На каждую упаковку будет наноситься цифровой Data Matrix код, похожий на QR-код. 
    В нем будет содержаться информация о производителе и движении товара от завода до магазина. Помимо этого, покупатель сам сможет проверить сигареты на подлинность, просто отсканировав код через мобильное приложение. 
    Сейчас в системе зарегистрировались уже 15 производителей, выпускающих 99 процентов продукции, 29 оптовиков и более двух тысяч организаций розничной торговли. В Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ) ожидают, что число торговых точек увеличится до 280 тысяч. 
  В ЦРПТ уточнили, что массово продукция с такой маркировкой начнет появляться на прилавках лишь через четыре месяца. 
    В июле этого года в России также начнут маркировать обувь, в декабре — духи, фотоаппараты, шины и ряд товаров легкой промышленности: пальто, плащи, куртки, постельное и столовое белье. 
  До 2024-го предполагается создание системы сплошной маркировки и прослеживаемости товаров.